Ходил сегодня в церкву

не с религиозными причинами, а чтоб помочь на курсах английского для беженок. У нас тут в деревне живет несколько десятков женщин с Украины с детьми и стариками.

Это наверное было полезно им мой английский понятнее английского английского, плюс кажется я единственный в селе кто понимает ураинскою, хоть и не говорю. А они нервничают на уроках, переходят на украинскую, и никто ваще ничего не понимает…

Большинство из них английский знают на уровне советской школы, тоесть никак, ну оно и понятно, они все примерно мне ровесницы…

Буду и впредь ходить помогать…

Поехали потом в Саутгемптон с Пани, забирать дочь на каникулы из уни.

Всю дорогу меня не отпускала одна мысль: вот мы понаехали в англию имея конвертируемые профессии, планы, цели и средства к достижению этих целей, в том числе финансовые. мы ж сюда не с голой жопой приперлись, у нас с собой было денег на год жизни вообще не работая, хотя я и работал с первого дня. В общем все было тщательно спланировано (нет, ггг) и осуществлено согласно плану. На четвертый год в Англии я стал очень хорошо зарабатывать, и жизнь в целом наладилась. Первые три года тем не менее были очень сложными, а самый первый год так вообще пиздец. Но, первый год мы могли любую проблему тупо заливать баблом. Не хотят хату сдавать – what about I’ll pay upfront for a year in cash – хуяк и хата есть, и не нужны рекомендации и гарантии. Стопка бабла – наилучшие гарантии. Ну и всякое такое, все бытовые проблемы решаются элементарно если есть деньги. И всеравно, первый год был очень трудным, проблемы адаптации к языку, образу жизни и культуре баблом не зальешь, во всяком случае не таким баблом как у нас было… Плюс у нас были профессии и легальный статус. И то гемора всякого было ояебу…

А вот эти беженки, они приехали из своих Днепра, Харькова, Сум, Киева, Бучи, Одессы етц… с одним чемоданом, детьми и пожилыми родителями.

Канеш большое спасибо сердобольным англичанам, которые их поселили в своих домах и помогают чем могут. Канеш в краткосрочной перспективе это неоценимая помощь. Но физическое выживание это хорошо, а что дальше? Языка нет, профессии неконвертируемые, ну кому тут нахуй нужен бухгалтер иди эстейт агент из Днепра или Киева, да и в возрасте 45+ и без языка? Не, им платят какой-то минимальное пособие, которое позволяет не умереть с голоду. Но и все. Перспектив никаких. Я понимаю что никто из них не хочет тут остаться, но и возвращаться многим из них некуда. Тупо нет домов где они жили, бетонная крошка на том месте.

И вот что они будут делать, а?

Сука, и когда я про это думаю, мне очень хочется немедленно встретить рандомного русского и обстоятельно разобрать его на запчасти пилочкой для ногтей. Чтоб сука долго и мучительно.

Потому что я не прощу русским того, что видно в глазах этих беженок.